В новом Морском пассажирском порту Петербурга открылась навигация
В новом Морском пассажирском порту Петербурга открылась навигация. Первый корабль уже прибыл - это лайнер компании Norwegian Cruise Line, на борту которого 2400 пассажиров. Это первый в России морской круизный порт международного уровня, второй Министерство транспорта планирует построить в Сочи.
Первый в России круизный порт построен на намывных территориях на Васильевском острове. В марте здесь открылись два причала пассажирского терминала "Морской фасад". Но это только первая очередь проекта, включающая также здание круизного терминала и пункт пропуска с помещениями для пограничников, таможни и других контрольных служб. Появление круизного порта весьма облегчает жизнь туристов, прибывающих в город морским путем, - говорит директор департамента по связям с общественностью компании "Морской фасад" Александр Шимберг.
Александр Шимберг: Они приходили раньше в грузовой порт, это неудобно было туристам - добираться из района Автово, мимо грузов, мимо контейнеров. Неудобный был порт, который тоже не приспособлен был для приема именно пассажирских судов. А наш порт специализированный, построен специально для приема круизных судов, которые начали прибывать в регулярном режиме. Терминал открыт в прошлом году, 10 сентября пришел первый корабль. А в этом году открылась навигация, и мы ждем в нашем порту 112 заходов, 28 корабле будут за навигацию к нам в гости.
Открытие второй очереди пассажирского порта "Морской фасад", в рамках которого появятся еще три причала, запланировано на 2009-2010 годы. Третья очередь проекта предполагает строительство еще двух причалов, которые должны вступить в строй в 2010-2011 годах.
Александр Шимберг: Наш порт в полном развитии, когда он будет готов (сейчас готовы только два причала и здание вокзала, всего будет четыре вокзала, семь причалов), это будет самый крупный в Европе специализированный порт для приема пассажирских круизных судов. Может принимать до 7 судов одновременно и до 12 тысяч пассажиров в день.
Цифры впечатляют, но те, кто знаком с транспортной обстановкой в Петербурге и особенно на Васильевском острове, уже сейчас задыхающемся в пробках, не может не подумать о том, что же будет, когда на берег одновременно сойдут 12 тысяч туристов.
Кроме традиционного для круизных судов автобусного сообщения мы планируем строить речной порт, и половину туристов может посетить Эрмитаж и пригороды с помощью малых речных судов. Будем мониторить ситуацию, смотреть, как будет в этом году. Пока порт еще не на том уровне развития. Мы за этим следим. В городе, конечно, проблемы, достаточно напряженное движение, и городские власти работают над этим. Существует проект продления набережной Макарова, тоннеля в сторону 22-й линии, еще один мост, существующий у нас там. И, кроме того, мы ждем, когда Западный скоростной диаметр дойдет на территорию Васильевского острова, который тоже сможет снять большое количество проблем пассажиров.
|